Приглашаю посмотреть демонстрацию поэтапной работы над несколькими портретами от художника Армина Мерсмана.
Художник использует в работе фотографии, которые делает сам (около 100 штук), и наброски с натуры, которые он делает, приглашая модель время от времени в студию. Работа ведётся механическими карандашами.
Начинает работу с прорисовки глаз. Текстуры создаёт штриховкой. В работе практически не используется растушёвка - только изредка, используя графитовую пудру и палец, очень маленькими круговыми движениями, художник наносит своего рода подмалёвок.
Спектр мягкости карандашей весьма мал - в основном 2b, 3b и 4b. Армин может достичь наиболее чёрной прорисовки теней, применяя 2b.
В среднем на портрет уходит от 80 до 800 часов - зависит от сложности.
Познакомится поближе с его творчеством и биографией можно на его домашней странице: http://www.arminmersmann.com
Говорят, что выполнены портреты совершенно противоречиво всем правилам академического рисунка. В академии учат, что рисунок нужно вести равномерно, то есть весь сразу, начиная с теней. Весь процесс академического рисунка должен напоминать проявление чернобелых фотографий, что у данного художника в принципе отсутствует.
Само собой, отзывы зрителей самые разные: одни ругают за фотографичность, другие - восторгаются ею.
Портрет мамы
Размер работы - 30"х40":
Элемент блузки:
Окноченая работа:
Элементы заднего плана:
Портрет друга, 40"x30"
Элемент бороды:
Оконченая работа:
Портрет ещё одного друга, Фрэнка Руджиани:
Фотография, по которой можно судить о размерах работ:
Художник в основном работает не над портретами. Портреты он пишет (рисует) в экспериментальных целях и не на продажу - 2-3 портрета в год.
Портрет сына:
Работа на рабочем столе:
Оконченая работа: