На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рисуют все!

1 570 подписчиков

Удовольствие рисования

Вам понравился урок Марины Трушниковой об этапах рисования голландского натюрморта?

Хочу показать ещё работы Марины в разных жанрах:

 

Напомню, что Марина Трушникова не только художник, но и преподаватель с большим стажем. Я недели три назад просто увидела в Сети её книгу и меня настолько сразило её содержание, что руки сами набили на клавиатуре письмо Марине:)

Книга называется “Удовольствие рисования” . Возвращаясь к содержанию, скажу: чего там только нет! Скорее, чего там только ЕСТЬ!Удивленнная

И обучение приёмам монотипии;

рассказ о цветомедитациях и их огромных возможностях и практическом применении в жизни;

объяснение правил создания Карты Сокровищ,

Калейдоскопа Имени,

Знака Силы – своего талисмана;

самодиагностика по мандалам…


Опыт общения с учениками позволяет Марине утверждать, что любой человек может раскрыть и развить свои творческие способности. Для этого нужно одно – прекратить хотеть и сделать, наконец, то, что хочется:)

Если вам интересно, то взгляните сами >>>

 

 

------------------------------------

А я предлагаю вашему вниманию интервью, которое я взяла у Марины. Мои вопросы выделены курсивом:


- Марина, вот Вы художник, пишете картины, участвуете в выставках и конкурсах, одновременно еще и преподаете, книги пишете – как Вам удаётся всё это совмещать?


- Елена, это Вы намекаете на утверждение, что в преподаватели идут те, кто не реализовался на основном поприще? Улыбается

Да, я художник и педагог в одном лице. Так в моем дипломе и написано. Специальность такая. Творить самому и обучать этому других. На самом деле только тот может достоверно обучать искусству, кто сам этим живет. Как говорят, «если учиться, то учиться у мастера». Правда, уточню, «мастер» при этом должен хорошо знать педагогику. Далеко не каждый художник может научить другого человека рисовать и, что немаловажно, дать ему возможность быть самостоятельным творцом, с собственным стилем. Хороший Учитель – это такой же дар, как и хороший художник.

 

- А Вы хороший Учитель?


- По своим внутренним ощущениям и по отзывам со стороны, могу сказать, что да, хороший.

 

- Марина, вот в своих методиках Вы иногда используете метод правополушарного рисования. Меня один гражданин предал анафеме, когда я написала об этом методе. Кричал, что этому поверят только лохи, которые готовы положить диск с обучалкой по английскому под подушку, чтобы утром знать язык. Как-нибудь прокомментируйте, пожалуйста.


- Интересно, что он имел ввиду… УлыбаетсяНа самом деле во время рисования, практически любого рисования, задействуется правое полушарие. Можно до хрипоты спорить об устройстве мозга и процессах, которые там происходят. Достоверно вряд ли кто об этом знает. Важно практическое применение этого вопроса.

Впервые методику обучения рисования с акцентом на работу правого полушария ввела Бетти Эдвардс, американский профессор. Она обратила внимание на то состояние, в которое погружается рисующий человек. Своей методикой она просто усилила эффект погружения в состояние и тем самым повысила эффективность обучения. И тогда стало возможным рисовать сложные объекты, такие как рука, например, не на третьем году обучения в художественном ВУЗе, а уже на третьем занятии « с нуля».

В методике Бетти Эдвардс нет ничего необычного – она в нескольких упражнениях разложила обучение тому способу видения и понимания объекта, к которому, так или иначе, приходит любой рисовальщик. Приходит интуитивно, в ходе практики. Заслуга Эдвардс в том, что она этот путь сократила, логически объяснив происходящее. Поэтому теперь стало возможным обучать начинающих рисованию гораздо быстрее. К слову сказать, я еще сократила эту методику – на моих занятиях и тренингах ученики рисуют свою руку через 3 часа. И делают это превосходно.

Единственный минус, который есть в таком подходе рисования – чтобы рисунок с натуры получился точным, без искажений, нужно обладать прекрасным глазомером. Но это приходит с практикой.

Всё вышесказанное относится к рисованию объектов с натуры. Но я бы отметила еще другую сторону рисования с акцентом на состояние работы правого полушария. Ведь именно это увлекло Бетти Эдвардс и заставило продолжать свои исследования. Она взяла рисование как инструмент работы с подсознанием и интуицией! Всё просто – рисование задействует правое полушарие, а правое полушарие – это наши подсознательные процессы, образное мышление, творческая деятельность. Таким образом рисование тренирует эти процессы и позволяет развивать. И вот это – уникальное открытие!

Я четыре года целенаправленно наблюдаю за людьми во время рисования.

Многие из них впервые (!!!) за свою жизнь погрузились в это чудесное состояние, когда включается правое полушарие. Это полный покой и сосредоточенность, включенность в состояние «здесь и сейчас», отдых от привычных мыслей. При этом некоторым рисующим даже удавалось останавливать свой внутренний монолог. Помню, как на одном тренинге женщина-психолог восторженно рассыпалась в благодарностях – мол, что только она не перепробовала, но лишь рисование выключило в ней постоянную мыслемешалку!

Рисование вообще настолько изменяет психическое состояние, что я начала задумываться о том, как «возвращать» человека в реальность после занятия.

У нас в студии нередки случаи, когда люди забывают свои вещи, сумки с продуктами, фотоаппараты и прочее – так и уходят в легком трансе, забыв о времени, планах и заботах.Улыбается Поэтому я стараюсь на выходе «включать» их левое полушарие.

В книге «Удовольствие рисования» я рассматриваю именно этот аспект изобразительного искусства, отвечающий за творческое мышление и работы с подсознанием. В ней я даю методики обращения к правому полушарию, которых нет у Бетти Эдвардс.

 

- Марина, я вижу, в Вашей книге есть медитации. Зачем?


- Медитация – один из способов настройки на творчество, концентрации на теме, поиска образа. Когда рисуешь по воображению, она может быть более чем уместна.

Если же говорить о роли медитации в тех занятиях, что приведены в книге, то они еще и играют арт-терапевтическую роль. Помогают расслабиться, отпустить страхи, сконцентрироваться на проживаемых ощущениях и многое другое.

Часть медитаций, посвященных цвету, взяты мной у Габриеле Шуллер. Они замечательные. Позволяют создавать картины, которые будут потом напитывать вас тем или иным чувством.

Помню, когда мы с группой делали оранжевую цветомедитацию, то реально включали все пять чувств – я разрезала апельсины, мы их трогали, ощущали их запах и вкус, а в медитации гуляли по апельсиновой роще. После я получила восторженные отзывы о том, что простенькие картинки, созданные в результате, стали частью интерьера и наполняют радостью не только авторов, но и всех домашних.

Да и в целом, рисование для меня важно в качестве процесса – важны те эмоции, которые переживаешь, те чувства, которые всплывают из глубины тебя. Рисование – это медитация с открытыми глазами. Почему же не дополнить ее медитацией с закрытыми?

Для удобства тех, кто будет заниматься по книге, я записала все медитации с музыкой на аудио в формате MP3. Очень удобно – включил, закрыл глаза, и ты уже в процессе творчества!

 

- А вот про мандалы я уже довольно много читала!


- О, мандалы – это отдельная тема! Мне не очень нравится взгляд на них современных психологов. Они очень активно используют мандалы для разных целей. Провести диагностику, «отмыть» негатив, поставить цели, найти путь решения проблемы… Здесь много что можно…

Для меня же важнее изначальная задача мандалы – выстроить связь с некой высшей частью себя и сохранить в мандале ту энергию, которая была при этом получена. Для меня мандалы – батарейки. Можно заряжаться той или иной энергией, вложенной в них. Правда, для этого надо уметь вложить…

Ну, а в книге разбираются разные аспекты в работе с мандалами. Думаю, каждый найдет для себя свой. А чтобы было на чем потренироваться, я даю 10 графических файлов мандал, которые можно распечатать и раскрашивать. Это на самом деле очень полезное занятие, как для взрослых, так и для детей.

 

- Марина, кому будет полезна Ваша книга?


- Любому человеку вне зависимости от его умения рисовать. Всем, кто желает получить от рисования не только результат виде красивой картинки, но и нечто большее. Всем, кто хотел бы начать рисовать, но боится неудач.

И конечно, тем, кто желает получать от рисования УДОВОЛЬСТВИЕ.  

Всем удачи!

 

Картина дня

наверх