На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рисуют все!

1 570 подписчиков

Рисуем утренний прибой

ИСТОЧНИК

Поэтапная демонстрация создания картины «Утренний прибой. Мыс Брентона» покажет вам, как я работаю над беспрерывной живописью маслом. Если вы хотите увидеть, как я работаю «аля прима», вы можете посетить раздел «Архив советов» на моем сайте www.dougpurdon-artist.com

ЧЕРНОВОЙ НАБРОСОК

Вдохновение для моих картин, выполненных в студии, приходит от эскизов, сделанных на пленэре; рисунков и фотографий, которые были сделаны при случае. Иногда, в зависимости от сложности объекта, я делаю небольшие маслянные наброски в начале. Этот рисунок будет эскизом для большей по размеру работы.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
Морская коса. Эскиз прибоя. Октябрь 15, 2004

Сначала я небрежно делаю набросок картины алкидной краской. Алкид – быстро сохнущая маслянная краска, которая будет достаточно сухой, чтобы продолжать писать через 18-24 часа. Я использую ее на ранних стадиях картины, чтобы ускорить процесс.НИКОГДА не используйте алкид поверх традиционных маслянных красок, так как могут возникнуть серьезные технические проблемы. Не вдавайдесь в детали, когда делаете набросок; концентрируйтесь только на больших формах и общей композиции. У вас достаточно времени добавить детали позже. После того, как алкидный набросок высохнет, я тонирую пятна холста тонким слоем алкидной краски сиены натуральной.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
Выполненный набросок

ПОДМАЛЕВОК

Как только тонировка высохла, я начинаю работу над подмалевком. На этой стадии краска наносится тонко, но, в это же время, я не использую много растворителя или разбавителя. Я предпочитаю использовать преимущество способности краски быть стертой. Получается «скудный» слой. Использовать больше растворителя я буду на последующих слоях. Если краска сильно разбавлена, трудно работать с ней, так же краски теряют свою яркость.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
Наполовину выполненный подмалевок

Небо и задний план воды будет близок к завершению, когда я закончу этот этап. Второй и передний планы я делаю темнее. В некоторых местах я добавляю цвета, которые будут усилены лессировкой позже. Белила цинковые используются для смешения красок на переднем плане, так как они более просвечивающиеся и менее сильные, чем титановые белила, и не подавляют нежные цвета.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
Выполненный подмалевок

ЗАВЕРШЕНИЕ КАРТИНЫ

Там, где было определено во время подмалевка, я добавляю детали, подгоняю цвета и объем. Добиваюсь эффекта света на брызгах, в остальных местах картины белый делаю темнее и прохладнее. Титановые белила - холодный белый, поэтому я делаю его теплее с небольшим количеством кадмия желтого и оранжевого. Когда краски высохли, применяем лессировки темно-красного ализарина, французского синего ультрамарина, желто-зеленого перманента и черного перилена, подгоняя цвет и объем. После я начинаю детализировать узор пены на переднем плане и добавлять наиболее яркие участки на камни.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
Почти выполненная работа

По мере того, как получалась картина, добавлены слои прозрачных, полупрозрачных и непрозрачных цветов на камни, воду и пену. Когда работа готова, подписываю и убираю ее с глаз на неделю или около того. Позже последний раз смотрю на нее, чтобы проверить, нужны ли корректировки и, если требуется, вношу изменения.
Морской прибой. Беспрерывная живопись от Д.Пурдон
«Утренний прибой. Мыс Брентона» Масло. Холст. 12" x 16"

Одна из причин, почему я предпочел сделать набросок для большой картины, была желанием поэкспериментировать с некоторыми из новых пигментов, которые недавно стали доступны. Большинство из новых пигментов очень прозрачные и отличные для лессировки. Десять цветов было использовано на начальных этапах работы. Два из них, кадмий желтого и оранжевого, были использованы только для того, чтобы сделать белый более теплым. На ранних стадиях я старался ограничить число используемых цветов, чтобы избежать грязных сочетаний.

Цвета алкидных красок, использованных для наброска:
Голубой Винсор
Умбра жженая
Ультрамарин синий

Основная палитра:
Голубой Винсор (зеленый оттенок)
Охра желтая
Прусская синяя
Титановые белила
Ультрамарин синий
Желтый кадмий
Индиго
Умбра жженая
Оранжевый кадмий
Цинковые белила

Так как работа была близка к завершению, я начал делать лессировку, чтобы изменить цвета и объем. Выделенные лессировкой места позволяют вам достигнуть иллюзии света, исходящего из картины.

Дополнительные непрозрачные цвета:
Охра желтая
Кобальт бирюзовый

Цвета, использованные для лессировки:
Черный перилен
Желто-зеленый перманент
Кримсон перилен
Ализарин кримсон перманент
Желтый индийский
Фиолетовый Винсор

Автор: Doug Purdon
Оригинал: http://

Перевод:victoryt

Картина дня

наверх