Елена предлагает Вам запомнить сайт «Рисуют все!»
Вы хотите запомнить сайт «Рисуют все!»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Поверь в себя и всё получится

О сайте

Люди

1566 пользователям нравится сайт vserisyut.mirtesen.ru

Читать

Кемеровская роспись. Часть 1

развернуть

Декоративная роспись: кемеровская роспись.

Санникова Наталья Тимофеевна, преподаватель

 

Необходимы материалы: наждачная бумага, лак ПФ – 283, деревянные и металлические заготовки разной формы, масляные художественные краски, гуашь, кисти художественные ( колонок, нейлон, белка), мастихины, ветошь, масло растительное, скипидар, бумага для эскизов, мыло, рабочие халаты, клеенки.

Тема 1. Знакомство с Урало-Сибирской росписью.

Дeкopaтивнaя роспись Урала – одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей: берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространенный среди крестьянства обычай расписывать свои дома.

Становление уральской школы росписи протекало несколькими этапами, что связано с периодами колонизации 3ауралья. Так в 16 -17 вв. на культуру уральского крестьянства большое влияние оказала культура русского севера, поморья, откуда были первые переселенцы. Но уже в 18 - 19 вв. внесла свои коррективы народная культура Украины, Поволжья, Вятского края, центральных областей. Переселенцы везли с собой культуру, обычаи, жизненный уклад той местности, откуда переселялись.

Со второй половины 17 в. на Уpaлe складываются два направления расписной утвари:

  • роспись металлических изделий, которая находилась в поселках при демидовских заводах - Нижнесалдинском, Невьянском, Нижнетагильском;
  • роспись деревянных изделий, которая стала ремеслом сельских paйoнов Урала и была сосредоточена в наиболее населенных поселках.

Покрывали изделия цветочной росписью. Самой распространенной композицией был букет. При написании композиционного центра краской основного цвета пальцами наносили подмалевок, затем, взяв кисть, прописывали лепестки цветов, оттеняя их белилами, наносили оживку на листья. Заканчивали прописью травок. Смешение крacок происходило на самой работе, т.к. на непросохший еще подмалевок наносили моделирующую оживку. Благодаря этому создавались мягкие переходы от одного цвета к другому.

Мы рассмотрим одну из школ Уpaло-Сибирской росписи: Кемеровскую. Ее отличительной особенностью является двухцветный мазок который получается, когда на один край плоской кисти набирают основной цвет, а на другой - более светлый, затем проводят несколько раз по палитре и получают цветовую растяжку.

Инструменты:

  1. Нейлоновые кисти: плоская № 8-12, № 3-4, беличьи или колонковые № 1-2.
  2. Палитра из стекла размером 20 * 30 см.
  3. Ветошь, порезанная на квадратики около 10 см, чтобы протирать кисти, и банка для грязной ветоши.

Материалы:

  1. Грунт для металлических поверхностей (служит для выравнивания поверхности заготовки и лучшего сцепления металла и эмали).
  2. Эмаль черная для окраски фона (черный цвет выбран не случайно, он как бы символизирует Кузбасс, как угледобывающий край).
  3. Масляные краски, доведенные до нужной консистенции (она должна напоминать густую сметану).
  4. Разбавители: для масляных красок - любое растительное масло (лучше подсолнечное нерафинированное, т.к. оно сохнет быстрее).
  5. Лак ПФ-283 или ПФ-231.
  6. Металлическая (стеклянная или деревянная посуда) заготовка.
Тема 2. Элементы росписи.
  1. Все цветы вписываются в круг или овал. На этапе знакомства с цветками их форму можно прорисовывать точками или штрихами.
  2. Центр цветка всегда занижен относительно геометрического центра.
  3. Набираем краску на кисть и начинаем с переднего плана прописывать сначала одну сторону цветка, затем вновь набираем краску и прописываем также с переднего плана другую сторону цветка, как бы в зеркальном отражении. В процессе работы краски на кисти остается всё меньше, она становится прозрачнее, темнее и лепестки зрительно становятся дальше.

Задание 2.1. Ромашка.

Наиболее простой в исполнении цветок, т.к. только в ней используется простой одноцветный мазок. Его особенностью является использование тенёжки.

Тенёжка наносится более темным цветом, приближенным к фону, предназначена для того, чтобы облегчить работу с тенью. Когда мазки основного цвета последовательно заводят на тенёжку, происходит смешение красок, и наиболее удаленные от переднего плана мазки приобретают более темную окраску.

Правила построения цветка ромашки:

  1. Наносим тенежку. Она должна повторять форму цветка, но быть на 0,5-l см меньше в диаметре.
  2. Цветок симметричен по вертикальной оси, поэтому начинаем наносить мазки сначала с одной стороны цветка, затем вновь набираем основную краскy и продолжаем наносить мазки, начиная с переднего плана цветка.
  3. Следует помнить, что мазки переднего плана наиболее широкие и светлые, а чем удаленнее, тем уже и темнее.
  4. Набираем на плоскость кисти № З на один угол красную и на другой - желтую краски, выполняем цветовую растяжку на палитре и делаем округлый мазок в центре цветка.
  5. Разводим желтую краску до состояния жидкой сметаны, обмакиваем зубочистку и наносим тычинки от переднего края влево, затем снова набираем краску и продолжаем наносить мазки от переднего края вправо. Благодаря такой технике на переднем плане тычинки будут более яркими и крупными, еще больше подчеркивая передний план.

Кемеровская роспись. Часть 1

Задание 2.2. Листья.

Как и в предыдущем задании, мы будем использовать тенёжку, но здесь она расположена от середины до конца листа.

Правила построения:

  1. Для того чтобы облегчить задачу нарисуем пунктиром форму листа и разделим его осью по середине.
  2. Набираем двухцветный мазок (зелено-желтый или зелено-белый) и начинаем наносить мазки от осевой линии к нарисованному контуру, при этом светлая сторона мазка должна быть с краю листика. Конец мазка мы слегка закругляем. Следующий мазок наносим также от осевой линии и на l мм поверх предыдущего мазка, делаем его чуть короче. По тому же принципу выполняем остальные мазки.
  3. Для второй половины листика вновь набираем краску и выполняем роспись в той же последовательности, что и первая половина листика. При правильно выполненном задании на поверхности листика будут видны прожилки.
  4. Тонкой кистью №1 набираем светло-зеленую краску, приписываем черенок листика и при необходимости - хвостик.

Кемеровская роспись. Часть 1

 


Опубликовала Елена , 03.01.2010 в 14:58
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Елена Place (Гладышева)
Елена Place (Гладышева) 3 января 10, в 17:51 Spasibo za yroki! Vsex blag vam! Текст скрыт развернуть
1
Юлия Кельбьяо (Маланина)
Юлия Кельбьяо (Маланина) 3 января 10, в 19:40 это интересно, спасибо! Текст скрыт развернуть
1
Ирада (Сейидова)
Ирада (Сейидова) 3 января 10, в 21:06 Спасибо,очень красиво Текст скрыт развернуть
1
Елена Павлычева (Широкова)
Елена Павлычева (Широкова) 3 января 10, в 21:52 Леночка, спасибо!!!
Здорово!
Текст скрыт развернуть
1
Нина
Нина 6 января 10, в 14:51 Елена! Вы как будто предугадываете мои мысли! Только что написала в предыдущем посте (по петриковской росписи) об урало-сибирской росписи - и вижу материал на вашем сайте!!! Наверное, это и есть предрождественские чудеса! Да еще сегодня у меня - День рождения! Спасибо за такой сюрприз!!!
Поздравляю Вас и всех посетителей вашего такого нужного сайта с праздником Рождества Христова!!! Удачи Вам и творческих успехов!
Текст скрыт развернуть
1
Наталья
Наталья 15 июня 16, в 09:51 Елена, где вы скопировали мою программу?
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 6

Последние комментарии

Тамара Куприенко
Наталья
Елена, где вы скопировали мою программу?
Наталья Кемеровская роспись. Часть 1
Галина Шарфина
Денис Медников
Светлана Трубина (Фитисенко)
Нина Сулименко (Нелюбова)
Спасибо большое, очень доступно!
Нина Сулименко (Нелюбова) Облака белые? Как рисовать объёмные облака
Наталья Максимова
Надежда Гаврилова
Надежда Гаврилова
Спасибо,достаточно подробно написан натюрморт.
Надежда Гаврилова Рисование натюрморта акриловыми красками
мария терентьева

Поиск по блогу