На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рисуют все!

1 570 подписчиков

Владимир Парошин. Улочки нашего детства

Сегодня многие из нас смогут очутиться в своём детстве. А москвичи – в той самой настоящей Москве, которую так любили. В старой Москве с узкими двориками и особняками. Москве неказистой, но такой теплой и родной.

Речь пойдёт о творчестве изумительного художника, того, про которых говорят – от Бога, Владимира Парошина.

Родился он в 1950 году в сельской глубинке Тюменской области. Но с детства мечтал попасть в большой город. Когда же в 1977 году переезжает в Москву, то здесь его более всего потрясли не знаменитые памятники архитектуры и златоглавые храмы. Он буквально влюбился в уютные, скромные московские дворики, переулки, тупички и скверики.

Но даже не они являются главными «героями» его картин, а тишина, странная, многозначительная тишина, которая и делает дворики таинственными. Они как будто бы не из реальной действительности, а из сновидений, из воспоминаний далекого детства. Поэтому и выставка работ Владимира Парошина, состоявшаяся в Центральном доме художника, называется “Дворы нашего детства”.

А он их хорошо знает: в Москве много лет Владимир проработал дворником. По совместительству и живописью занимался, и метлой орудовал. Обычно дворы подметал ранним утром, когда людей еще не было, город еще спал и кругом стояла тишина, которую он научился слышать, понимать и изображать на своих холстах. А чтобы кажущееся безмолвие «заговорило», чтоб его услышали зрители, он подчеркивает тишину солнечными лучами, вдруг вырвавшимися из арки и пробежавшими по стене старого дома, осенними листьями, неслышно падающими с деревьев, неясной тенью удаляющегося человека. Хотя художник и родился в год Тигра, ничего «звериного» в его работах вы не найдете. Напротив, они милы и лиричны. Возможно, тигр еще спит, еще не очнулся от сладостных фантазий. По крайней мере, в московских двориках — самой значительной и удачной серии работ. А, может быть, и Тигр он ненастоящий, это — забавная и добрая игрушка для взрослых, которая помогает им уйти от настоящей «звериной» действительности. Вот почему холсты Владимира Парошина пользуются благосклонным вниманием, у него образовался свой круг почитателей и поклонников. Хотя он не имеет специального художественного образования, по существу, — самоучка, что порой весьма чувствуется в его работах, в 1990 году принимается в Московский союз художников. Состоялось уже несколько персональных его выставок.
(Вас. Андреев)

Сразу вспоминается речь одного персонажа из фильма «Город»: «Понимаешь, брат, эти дворы они такие старые. Столько людей здесь выросло. Столько было всего, что вроде их и не строил никто. Так они и были всегда, как часть природы. Такая городская природа. Они даже живее чем мы. Ты на них смотришь, а они тебя рассматривают, думают себе чего-то… А еще, кажется, что раньше, когда это все было новым была здесь другая какая-то необычайная красивая жизнь. И люди были получше чем мы с тобой.»

источник

 

Картины, которые вы увидите, – это не продолжение традиций и известных художественных направлений в изобразительном искусстве. Это – личный творческий опыт и раздумья о времени, в котором мы живем. Многое написано на основе ассоциаций, сновидений и воспоминаний. Но и в натурных работах я пишу не столько то, что вижу, а то, что чувствую. Модным тенденциям в искусстве не следую. Пишу свое и делаю это искренне. Кто-то из искусствоведов обозначил мое творчество как «магический реализм». Пусть будет так. Определение это мне импонирует. Если, знакомясь с моими картинами, вы найдете для себя нечто сокровенное, стало быть наши мировосприятия близки.

©Владимир Парошин


Парошин Владимир. "Двор в Фурманном переулке"

Парошин Владимир. Двор в Левшинском переулке

Парошин Владимир. "Дом с кариатидами. Весна"











Парошин Владимир. "Весна в Скатерном переулке"



 

 

"Я с детства любил уединение, – говорит о себе художник, – В больших компаниях – терялся. В семь или восемь лет я убежал из пионерского лагеря, лежал в ковыль-траве и думал о том же, о чём и сейчас. Ничего не изменилось. Со временем появился жизненный опыт и ремесло, приобретённое трудом. Но мироощущение осталось тем же самым".

Подобно искусному режиссёру, художник использует замкнутую композицию для создания настроения отдаленности от всего окружающего.

Солнечный свет создаёт атмосферу тёплых воспоминаний, надежды и настроение некоей трепетной недосказанности. Особенность поэтической манеры Владимира Парошина состоит в том, что он как бы вбирает увиденное, а затем возвращает зрителю облагороженный образ. Живописно выгнутые железные крыши дворовых подвалов, водосточные трубы, свисающие со старых стен, раскидистые ветви деревьев, древние кирпичи, виднеющиеся из-за отвалившейся штукатурки, вазоны перед ветхой лестницей, распахнутые деревянные двери подъездов, пыльные стёкла – всё приобретает одухотворённость в картинах художника

Многие художники пишут городские пейзажи, стремясь запечатлеть эффектные мотивы и блеснуть своим мастерством. Задача Парошина принципиально иная – глубже проникнуть в реальность, непрестанно от нас ускользающую, изменчивую… Атмосфера в его произведениях вневременная, метафизическая. В этом художественном пространстве нет людей, и эти старые домики живут самодостаточной жизнью.

Философ Ксенофонт ставил в заслугу Сократу то, что тот советовал людям изучать не далёкие звёзды, а познавать маленькую планету – собственную душу. Творчество Владимира Парошина – движение к этому вечному познанию.

Картина дня

наверх